Пятница, 17.05.2024, 08:29
Наши координаты:
156901 Костромская обл,
г. Волгореченск,
ул. Набержная, 20
тел.(факс) (49453)3-12-90
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Русский язык [1]
Математика [3]
Чтение [5]
Окружающий мир [3]
Наш опрос
Ведете ли вы здоровый образ жизни?
Всего ответов: 376
 Методическая копилка
Главная » Файлы » Кафедра начальных классов » Русский язык

Родительный падеж имени существительного
[ ] 19.04.2008, 09:29
Конспект урока русского языка
с использованием ИКТ, проведённый в 4 «А» классе
МОУ «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Учитель начальных классов Дворецкая С.В.

Тема урока: Родительный падеж имени существительного.(1 слайд)
Цели урока:
• способствовать формированию грамотного и красивого письма;
• развивать речь детей, обогатить словарь;
• познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами;
• формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

Оборудование: книжки – падежи, презентация, компьютер и пректор с экраном.

Ход урока.
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Языковая разминка
1) Запись под диктовку. (2 слайд)
Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону. (повест., невоскл., сложн., сост. из двух частей., соед. союзом и)
2) Произведём синтаксический разбор предложения, составим схему, надпишем части речи.
ΙΙΙ. Повторение пройденного.
1) Отгадай грамматические загадки.(3 слайд)
а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. (Падежи)
б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже (Именительный падеж)
в) У этого падежа нет «своих» вопросов; один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. (Винительный падеж)
2) Сравнить именительный и винительный падежи по плану. (4 слайд)
1) Вопросы
2) Предлоги
3) Члены предложения в форме этих падежей.
ΙV. Формирование темы и цели урока.
Прочитайте словосочетания. (5 слайд) Определите падежи выделенных имён существительных.
Капля дождя, берег моря, кувшинчик из глины, остаться у друга, спуститься с горы, бежать от старта до финиша, выглянуть из-под крыш. (ученики показывают падеж на книжке-падежей)
- О каком падеже пойдёт речь на уроке?
V. Изучение нового материала.
1. Расскажите о родительном падеже, используя наблюдения за словосочетаниями, назовите предлоги. (6 слайд ):
Родительный падеж (нет) кого? чего?
Предлоги: из, у, с, от, из-под, около, сквозь, вокруг, для, без.
Ученики пишут в тетрадь.
- уточним и расширением знания о родительном падеже.
2. Музыкальная пауза. (7 слайд)
Поскачите, попляшите, присядьте, покружитесь, потянитесь, улыбнитесь, наклонитесь, разогнитесь, садитесь.
- Какие части речи я назвала?
3. Работа по учебнику (8 слайд)
а) стр. 107, упр.137 (прочитайте)
- В тексте говорится о значениях существительных в родительном падеже. Можно выделить 4 микротемы: (9 слайд)
1) «падеж родства»;
2) «родство» не в узком смысле;
3) понятия о части, отдельной от целого;
4)некоторые значения далеко ушли от основного.
б) упр.138
Проскользнул в калитку, шум ручья, застучала под ногами, настилка моста, сквозь чащу деревьев, по резьбе ворот.
1) Надпишите падежи над существительными
2) Покажите в книжке – падежей нужный падеж
3) Проверьте
в) Прочитайте стихотворные строчки
Покажите нужный падеж (10 слайд)
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
- Как можно охарактеризовать этого мальчика?
г) Надпишите падежи над существительными. Из какого произведения взяты словосочетания. Кто написал? (11 слайд)
( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о Прекрасной царевне Лебеди»)
Ιв. Под окном, входит царь, в кухне, с сыном, над ребёнком, по морю, для решенья, мимо острова, в ответ.
ΙΙв. В светлицу, с поварихой, молвила сестрица, в небе, не лягушку, по часам, до возвращенья, с берега, на море.
VΙ. Итог урока.
- Что нового узнали о родительном падеже?
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?
СПАСИБО ЗА УРОК! (12 слайд)

Д/З стр. 109, упр. 142.

Категория: Русский язык | Добавил: enn1975 | Автор: Дворецкая Светлана Валерьевна
Просмотров: 9156 | Загрузок: 11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Статистика