Среда, 22.11.2017, 21:23









Наши координаты:
156901 Костромская обл,
г. Волгореченск,
ул. Набережная, 20
тел.(факс) (49453)3-12-90
e-mail: vl1_05@mail.ru
8-800-2000-122
ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
«телефон горячей линии»
«Незаконное привлечение родительских средств»

КАРТА САЙТА
ГлавнаяРегистрацияВход Электронный дневник
Приветствую Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
 
Наш опрос
Ведете ли вы здоровый образ жизни?
Всего ответов: 195



Учебный план

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2015-2016 учебный год

Учебный план на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  
«Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области
имени Героя Советского Союза Н.П. Воробьёва»
на 2017-2018 учебный год

 

Учебный план лицея  разработан  в соответствии  с:
- Федеральным  Законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании  в Российской Федерации».
- Федеральным  базисным  учебным  планом, утвержденным приказом  Министерства образования Российской  Федерации  от  09.03.2004  №  1312  (далее -   ФБУП-2004),  с  изменениями,  которые  были  в внесены  приказами  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  03  июня  2011  г. 
N1994  и от 01  февраля 2012  г.  N74 (для V1-XI классов),
-  Федеральным  компонентом  государственного  стандарта  общего  образования,  утвержденным приказом  Министерства  образования  Российской  Федерации  от 05.03.2004 №  1089  «Об  утверждении федерального  компонента  государственных  стандартов  начального  общего,  основного  общего  и 
среднего  (полного)  общего  образования»,  с  изменениями,  внесенными  приказом  от  31  января  2012 года №69 (для VI-XI  классов)  (далее ФК ГОС),
- Федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального  общего  образования, утвержденным приказом  Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от 06.10.2009 № 373  (далее  -   ФГОС  начального  общего  образования),  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными 
приказами  Министерства  образования  и  науки  РФ  от:  26  ноября  2010  г.,  22  сентября  2011  г..  18 декабря 2012  г.. 29 декабря 2014  г..  18  мая 2015  г.
-  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного  общего  образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.12.2010 № 1897  (далее -   ФГОС  основного  общего  образования)  (в  редакции  от 29.12.2014)  (для  V-VIII  классов 
общеобразовательных  организаций,  перешедших  на  ФГОС  основного  общего  образования,  в  том числе в  пилотном  режиме),
-  Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным общеобразовательным  программам  -   образовательным  программам  начального  общего,  основного общего  и  среднего общего  образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и  науки 
Российской  Федерации  от  30.08.2013  №  1015  (далее  -  Порядок  организации  и  осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным  программам),
-  Санитарно-эпидемиологических  требований  к  условиям  и  организации  обучения  в общеобразовательных  учреждениях  "Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы  СанПиН 2.4.2.2821-10",  утвержденных  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача 
Российской  Федерации  от  29  декабря  2010  г.  №  189,  с  изменениями,  внесенными  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации  от 29 июня 2011  г. №  85  (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
Инструктивно-методическим  письмом  «О  формировании  учебных  планов общеобразовательных  организаций  Костромской  области,  реализующих  основные общеобразовательные  программы  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего образования  на 2015/2016 учебный  год».
Учебный  план  разработан  с  целью  сохранения  единого  образовательного  пространства  РФ, дифференцированного  подхода  и  преемственности  обучения  на  трех  ступенях  обучения  в соответствии  с образовательной  программой лицея.
1.  Усвоение обязательного минимума каждым  учащимся.
2.  Расширение  обязательного  минимума,  удовлетворение  индивидуальных  потребностей 
познавательных интересов учащихся.
3.  Развитие  и  совершенствование предпрофильного  и профильного (углубленного) обучения.
4.  Профессиональное самоопределение учащихся  и  подготовку в ВУЗ.
Учебный  план  утвержден  на  педагогическом  совете,  включает три  компонента:  федеральный, региональный  и  компонент  образовательного  учреждения  в  9а.  10-11  классах;  обязательную  часть  и часть,  формируемую участниками  образовательного процесса в  1-4,  5-8, 96  классах.
Фелепапьнмй  компонент  и  Обязательная  часть  учебного  плана  лицея  включает  пеоеченьфункциональной  грамотности,  способность  к  самоопределению  и  жизни  в  современном  обществе, реализует  освоение  общеобразовательных  программ  начального,  основного  и  среднего  общего образования,  что  гарантирует  овладение  выпускниками  лицея  необходимым  минимумом  знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.
Региональный  компонент  направлен  на  обеспечение  реализации  региональной  политики  в области образования.
Компонент  образовательного  учреждения  (преподавание  учебных  предметов  уроки  по выбору,  факультативные  и  групповые  занятия,  элективные  курсы,  проведение  учебных  практик) позволяет  обеспечить  личностный  подход  к  обучению  с  учетом  потребностей  учащихся,  их 
родителей, подготовить учащихся  к государственной итоговой аттестации.
Согласно  учебному  плану  в  лицее  иностранный  язык  изучается  со  второго  класса.  Выбор языка  определяется  социальным  заказом  родителей.  Во  2аб,  Заб,  4аб,  5аб,  баб,  7аб,  9аб,  10а.  11а классах учащиеся  изучают английский и  немецкий  языки,  в  8аб классах -  английский  язык.
При  проведении  занятий  по  по  иностранному  языку  и  второму  иностранному  языку, технологии,  информатике  осуществляется  деление  классов  на  две  группы  с  учетом  норм  по предельно допустимой наполняемости групп.
Промежуточная  аттестация  учащихся  и  осуществление  текущего  контроля  их  успеваемости проводится  согласно  Положению о  промежуточной аттестации  учащихся Лицея.
На I  ступени  обучения  работают 8  классов,  в  которых обучаются  213  учащихся.
Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  является обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником  начальной общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и  компетенций, определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными  потребностями  и возможностями  ребёнка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его развития и состояния здоровья.
Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования  МБОУ  «Лицей  №1» предусматривает решение следующих задач:
•  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального общего  образования  всеми  обучающимися,  в  том  числе  детьми  с  ограниченными  возможностями здоровья;
•  выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  одарённых  детей,  через  систему клубов,  секций,  студий  и  кружков,  организацию  общественно  полезной  деятельности,  в  том  числе социальной  практики.  с  использованием  возможностей  образовательных  учреждений дополнительного образования детей;
•  организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно-технического  творчества  и проектно-исследовательской деятельности;
•  участие  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников  и общественности  в  проектировании  и  развитии  внутришкольной  социальной  среды; использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных  технологий деятельностного типа;
•  возможность  эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке  педагогических работников.
В  основе реализации  основной  образовательной  программы лежит системно-деятельностный подход, который  предполагает:
•  воспитание  и  развитие  качеств  личности,  отвечающих  требованиям  информационного  общества, инновационной  экономики,  задачам  построения  российского  гражданского  общества  на  основе принципов  толерантности,  диалога  культур  и  уважения  его  многонационального,  полилингвального. 
поликультурного  и  поликонфесеионального состава.
•  переход  к  стратегии  социального  проектирования  и  конструирования  на  основе  разработки содержания  и  технологий  образования,  определяющих  пути  и  способы  достижения  социально желаемого  уровня  (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
•  ориентацию  на  достижение  цели  и  основного  результата  образования  —   развитие  личности обучающегося  на основе освоения  универсальных учебных действий, познания  и  освоения  мира;
•  признание  решающей  роли  содержания  образования,  способов  организации  образовательной деятельности  и  учебного  сотрудничества  в  достижении  целей  личностного  и  социального  развития•  учёт  индивидуальных  возрастных,  психологических  и  физиологических  особенностей обучающихся,  роли  и  значения  видов  деятельности  и  форм  общения  при  определении образовательно-воспитательных целей  и путей их достижения;
•  обеспечение  преемственности  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,  среднего (полного) общего и  профессионального образования;
•  разнообразие  индивидуальных  образовательных  траекторий  и  индивидуального  развития  каждого обучающегося  (включая  одарённых  детей  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья), обеспечивающих  рост творческого  потенциала,  познавательных  мотивов,  обогащение форм учебного сотрудничества  и  расширение зоны ближайшего развития.
Продолжительность  учебного  года:  1 классы  -   33  учебные  недели,  2-4  классы  -34  учебные недели.  Согласно  требованиям  СанПиН  в  1  классах  вводится  динамическая  пауза  после  2  урока. Продолжительность  урока  во  2  -  4  классах  не  более  45  минут;  в  1  классе  —   35  минут  в  сентябре- 
декабре,  не  более  45  минут  в  январе-мае  (п. 10.10  СаНПиН  2.4.2.2821-10).  Продолжительность каникул  в течение учебного  года составляет 30  календарных дней, летом —  не менее  8  недель.
Все классы работают  по  5-дневной  неделе.
Обучение  организовано  по  программам  начального  общего  образования,  реализуя  содержание образовании  учебно-методических  комплектов УМ К «Школа 2100» + «Школа  России».
В  учебный  план  входят следующие обязательные  предметные области  и учебные предметы:
-   филология  (русский  язык, литературное чтение, иностранный язык);
-   математика и  информатика (математика);
-   обществознание и  естествознание (окружающий мир);
-   основы  религиозных  культур и светской  этики;
-   искусство  (изобразительное искусство, музыка);
-   технология (технология);
-   физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности  (физическая культура)
Часть,  формируемая  участниками  образовательного  процесса  направлена  на  увеличение учебных  часов,  отводимых  на  изучение  отдельных  учебных  предметов  обязательной  части, представлена учебным  предметом  «Русский язык».
Организация  занятий  по  направлениям  раздела  «Внеурочная  деятельность» представлена в Приложении  1.
На  II  ступени  обучения  10  классов. 249 учащихся.
Целями  реализации  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования 
являются:
-  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником  целевых  установок, знаний,  умений,  навыков,  компетенций  и  компетентностей,  определяемых  личностными, семейными,  общественными,  государственными  потребностями  и  возможностями  обучающегося среднего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния здоровья;
-  становление  и  развитие  личности  в  её  индивидуальности,  самобытности,  уникальности, неповторимости.
Достижение  поставленных  целей  предусматривает решение следующих основных  задач:
—  обеспечение соответствия основной  образовательной  программы требованиям Стандарта;
—  обеспечение  преемственности  начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного) общего образования;
— обеспечение  доступности  получения  качественного  основного  общего  образования, достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного общего  образования  всеми  обучающимися,  в  том  числе  детьми-инвалидами  и  детьми  с 
ограниченными  возможностями  здоровья;
—  установление  требований  к  воспитанию  и  социализации  обучающихся  как  части образовательной  программы  и  соответствующему  усилению  воспитательного  потенциала  Лицея, обеспечению  индивидуализированного  психолого-педагогического  сопровождения  каждого обучающегося,  формированию  образовательного  базиса,  основанного  не  только  на  знаниях,  но  и  на соответствующем  культурном  уровне  развития  личности,  созданию  необходимых  условий  для  её самореализации;
— обеспечение  эффективного  сочетания  урочных  и  внеурочных  форм  организации
— сохранение  и  укрепление  физического,  психологического  и  социального  здоровья обучающихся, обеспечение  их безопасности.
В  основе  реализации  основной  образовательной  программы  лежит  системно-деятельностный подход,  который  предполагает:
— воспитание  и  развитие  качеств  личности,  отвечающих  требованиям  информационного общества,  инновационной  экономики,  задачам  построения  российского  гражданского  общества  на основе  принципов  толерантности,  диалога  культур  и  уважения  его  многонационального, 
поликультурного и поли конфессионального состава;
—  формирование  соответствующей  целям  общего  образования  социальной  среды  развития обучающихся  в  системе  образования,  переход  к  стратегии  социального  проектирования  и конструирования  на основе разработки содержания и технологий  образования,  определяющих  пути  и способы  достижения  желаемого  уровня  (результата)  личностного  и  познавательного  развития обучающихся;
-  ориентацию  на  достижение  цели  и  основного  результата  образования —  развитие  на  основе освоения  универсальных  учебных  действий,  познания  и  освоения  мира личности  обучающегося,  его активной  учебно-познавательной  деятельности,  формирование  его  готовности  к  саморазвитию  и 
непрерывному образованию;
—  признание  решающей  роли  содержания  образования,  способов  организации  образовательной деятельности  и  учебного  сотрудничества  в  достижении  целей  личностного  и  социального  развития обучающихся;
—  учёт  индивидуальных  возрастных,  психологических  и  физиологических  особенностей обучающихся, роли, значения  видов деятельности  и  форм  общения  при  построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и  путей  их достижения;
—  разнообразие  индивидуальных  образовательных  траекторий  и  индивидуального  развития каждого  обучающегося,  в  том  числе  одарённых  детей,  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность  учебного  года  -  34  учебные  недели.  Продолжительность  урока -   не  более 45  минут.  Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года  составляет  30  календарных  дней, летом  не менее  8  недель.  Все классы работают по  5-дневной  учебной  неделе.
Обучение организовано  по  программам  основного общего образования.
В  учебный  план входят следующие обязательные предметные области  и учебные предметы:
-   филология  (русский язык, литература, иностранный язык);
-   общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
--  математика  и  информатика (математика,  информатика);
-   основы духовно-нравственной  культуры  народов России  (Истоки);
-   естественнонаучные предметы  (физика,  биология, химия);
-   искусство  (изобразительное искусство, музыка);
-   технология  (технология);
-   физическая  культура  и  основы  безопасности  жизнедеятельности  (физическая  культура. основы безопасности  жизнедеятельности)
Часть, формируемая участниками  образовательного  процесса  представлена:
-  программами  курсов  «Информатика и  ИКТ»  в  5аб -   по  0,5  часа,  в  баб -  по  1  часу,  «Русский язык  и  культура  речи»  в  8аб  классе  -   по  0,5  часа,  с  целью  обеспечения  социального  заказа участников образовательного  процесса,
-  учебными  предметами  «Алгебра»  в  7аб,  8аб.  9аб  классах  -   по  1  часу,  «Информатика»  в  9аб классах  -   по  1  часу,  «Физика»  в  8аб  классах  -   по  0,5  часа,  с  целью  увеличения  учебных  часов предусмотренных  на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Организация  занятий  по  направлениям  раздела  «Внеурочная  деятельность» представлена в  Приложении  2.
На  III ступени  обучения  3 лицейских класса, 60 учащихся.
Продолжительность  учебного  года  -  35  учебных  недель.  Продолжительность урока -  не  более 45  минут  (п. 10.10  СаНПиН  2.4.2.2821-10).  Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года составляет  30  календарных  дней,  летом  —   не  менее  8  недель.  Все  классы  работают  но  5-дневной учебной неделе.Обучение  организовано  по  программам  среднего  общего  образования,  разработанным  на основании  примерных  учебных  программ  базового  и  профильного  (углубленного)  уровня, рекомендованных  Минобразованием РФ.
Учебный  план  10-11  классов  составлен,  исходя  из  социального  заказа  участников образовательного  процесса,  направлен  на  подготовку  учащихся  к  поступлению  в  ВУЗы  на технические специальности.
Федеральный  компонент  представлен  предметами  базового  и  профильного  уровня, составлен  на  основе  примерного  учебного  плана  для  информационно-технологического профиля.
Региональный  компонент  выполняется  не  полностью.  Часы  регионального  компонента, отведенные  на  изучение  курса  «Литература  родного  края»  не  введены  в  учебный  план  по  причине учебного  плана  МБОУ  «Лицей  №1»,  реализующего  программы  повышенного  уровня информационно-технологического  профиля.
Компонент  образовательного  учреждения  представлен  элективными  учебными предметами, которые  направлены  на развитие содержания одного из базовых  учебных  предметов, что  позволяет  поддерживать  изучение  смежных  учебных  предметов  на  профильном  уровне  или 
получать дополнительную  подготовку для сдачи единого  государственного экзамена для  расширения  базового  уровня  учебного  материала  увеличено  число  часов  физики  в  10а-  на  1.5  часа;
для  расширения  базового  уровня  учебного  материала  увеличено  число  часов обществознания  в  10а,  11 а -  на  1  час.
Для  106  класса  учебный  план  составлен  на  два  учебных  года,  отражает  организационно­ педагогические  условия,  необходимые  для  достижения  результатов  освоения  основной образовательной  программы  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  СОО,  организации образовательной деятельности,  учебный  план  определяет  состав  и  объем  учебных  предметов,  курсов и  их распределение по  классам  (годам) обучения.
В  учебном  плане  предусмотрено  выполнение  обучающимися  индивидуального  проекта. 
Индивидуальный  проект  выполняется  обучающимся  самостоятельно  под  руководством  учителя  по выбранной  теме  в  рамках  одного  или  нескольких  изучаемых  учебных  предметов,  курсов  в  любой избранной  области  деятельности:  познавательной,  практической,  учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой,  иной.  Индивидуальный  проект выполняется  обучающимся  в течение  одного  года  или  двух  лет  в  рамках  учебного  времени,  специально  отведенного  учебным планом.
Продолжительность  учебного  года  -  35  учебных  недель.  Продолжительность  урока -  не  более 45  минут  (п.10.10  СаНПиН  2.4.2.2821-10).  Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года составляет  30  календарных  дней,  летом  —   не  менее  8  недель.  Все  классы  работают  по  5-дневной учебной  неделе.
Обучение  организовано  по  программам  среднего  общего  образования,  разработанным  на основании  примерных  учебных  программ  базового  и  профильного  (углубленного)  уровня, рекомендованных  Минобразованием  РФ.
Учебный  план  10-11  классов  составлен,  исходя  из  социального  заказа  участников образовательного процесса.
Предметы  и  курсы  по  выбору  направлены  на  изучение  наряду  с  учебными  предметами, курсами,  дисциплинами  (модулями)  по  осваиваемой  образовательной  программе  любых  других учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей),  преподаваемых  в  МБОУ  «Лицей  №1».  что позволяет поддерживать  изучение  смежных  учебных  предметов  на  профильном  уровне  или  получать дополнительную подготовку для  сдачи единого  государственного экзамена для  расширения базового уровня  учебного материала увеличено  число часов:
S   обществознания  в  1 Об.  11 б -  на  1  час;
S   русского  языка  в  106.  116 - на  1  час:
S   информатики  в  106,  116 -  на  1  час;
- на  изучение других учебных  предметов:  географии, химии, биологии  в  106,  116 -  по  1  часу.

 

Copyright MyCorp © 2017           Хостинг от uCoz
Баннер интернет-сайта Портал государственных услуг
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 
 
 
Форма входа
 
Поиск

 
Друзья сайта



Статистика